Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Автоматизированная подсистема управления качеством

Общие принципы построения автоматизированной подсистемы управления качеством в проектной организации.

Для достижения высоких показателей качества проектов необходимо осуществлять управление качеством проектирования в процессе разработки документации. Внутриинститутскую подсистему «Качество проектно-сметной документации» следует создавать в виде трехуровневой системы: на 1-м уровне объектом управления является продукция исполнителя, орган управления — руководитель бригады; на 2-м уровне — проектная продукция бригады, орган управления — главные специалисты и начальник отдела; на 3-м уровне — качество проектной документации отделов, орган управления — главный инженер проекта (ГИП), технический отдел, техсовет, главный инженер института.

В подсистеме «Качество проектно-сметной документации» выделяются 6 блоков, каждый из которых включает в себя три комплекса задач:

планирование качества: планирование качества на уровне института; то же, на уровне отдела; то же, в бригаде;

учет качества проекта: учет качества на уровне института; то же, на уровне отдела; то же, в бригаде;

контроль качества проекта: контроль качества на уровне института; то же, на уровне отдела, то же, в бригаде;

анализ качества: анализ качества на уровне института; то же, на уровне отдела; то же, в бригаде;

регулирование качества: регулирование качества на уровне института; то же, на уровне отдела; то же, в бригаде;

отчетность по качеству: отчетность по качеству на уровне института; то же, на уровне отдела; то же, в бригаде.

Основными задачами блока «Планирование качества» являются формирование базовых показателей (эталонов) для оценки качества проектов на сооружение новых железнодорожных линий, вторых путей, автомобильных дорог и т. д.; планирование уровня качества продукции; установление порядка и состава работ по выявлению качества проектной продукции исходя из рациональности затрат по обеспечению запланированного уровня качества.

Блок «Учет качества проекта» призван обеспечить формирование и учет фактических показателей, отражающих качество разрабатываемой проектной документации по объектам. В данном блоке также производится учет замечаний экспертизы и всех возникающих в процессе строительства изменений в проекте вследствие его плохого качества. Хорошо налаженный учет замечаний, возникающих при контроле качества проектной документации и при реализации проектных решений, позволит избежать подобных ошибок и организовать процесс обучения проектировщиков на допускаемых ошибках.

Определение факта и величины недопустимого отклонения показателей качества проекта от эталонов, а также выявление надежности принимаемых решений осуществляется блоком «Контроль качества проекта».

Блоком «Анализ качества» устанавливаются причины, приводящие к некачественной проектно-сметной документации. Кроме того, в данном блоке предусмотрено формирование комплексной (охватывающей все стороны производственно-хозяйственной деятельности) оценки качества ПИР на различных уровнях управления с целью материальной и моральной мотивации. Исходной информацией для получения комплексной оценки качества ПИР являются оценки качества работ в каждой подсистеме управления проектным институтом.

Блоком «Регулирование качества» предусматривается выработка управляющих команд по устранению ошибок в первичной документации, усиление технико-экономической обоснованности решений и повышение показателей качества до уровня эталона. Блок «Отчетность о качестве» — разработка отчетов о качестве проектно-изыскательских работ для вышестоящего организационного уровня.
Управление проектированием:


Rambler's Top100