Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Редакция журнала

Редакция журнала (его тираж в 1925 г. равнялся 3 тыс. экземпляров) постоянно держала читателей в курсе международной научной жизни. И это неудивительно, ведь в ней сотрудничали выдающиеся интеллигенты того времени: Б. Бабин-Корень, Н. Бахрах, д-р Ф. Баумгартен, д-р Н. Бернштейн. инж. И. Беспрозванный, Н. Богданов, JI. Брагинский, д-р А. Бружес, А. Визгалин, Н. Гальцов, А. Гастев, инж. Л. Глейзер, П. Голубков, Л. Гольцблят, А. Гольцман, А. Гуляев, проф. Гуревич, А. Дубровский, М. Журавлев, д-р К. Кекчеев, С. Коган, инж. Ф. Кутейщиков, А. Лабутин, Н. Левитов, С. Мает, Л. Медокс, А. Михайлов, С. Михайлов, д-р Н. Озерецкий, Н. Олейник, инж. А. Паздзерский, Е. Петров, В. Пучков, проф. Б. Северный, инж. Е. Саломонович, д-р Л. Скородумов, В. Смирнов, проф. А. Толчинский, Д. Хлебников, инж. А. Яловый и др. Информация в номер поступала из первых рук — в авторский актив входили ученые и инженеры из Германии, Швейцарии, США. Переводами иностранной литературы занимаются сотрудники ЦИТа. Подбор материалов максимально конкретен и сделан так, чтобы дать полезные сведения именно советским читателям. Они могут узнать, например, что в США только стандартизацией занимаются 18 организаций, что американские менеджеры широко дискутируют о роли психолога на производстве и методах психотехники. В журнале обширный отдел рецензий, где аннотируется практически вся отечественная и зарубежная литература по НОТ.

Характерно, что гастевский журнал (Гастев — ответственный редактор) постоянно следит за деятельностью Тейлоровского общества и Американского общества инженеров-механиков. В № 2-3 журнала за 1924 г. появилась, к примеру, заметка под названием «О Тейлоровском О-ве», где сообщалось следующее: «Как видно из повестки годичного собрания Тейлоровского о-ва от 26—28 января, О-во переживает в настоящее время стадию более отчетливого выявления основных принципов научного управления. Большинство докладов повестки вращается вокруг центральной темы — Эволюция «научного управления» за последнее десятилетие в теории и на практике.

Среди докладов имеются, между прочим, такие:

Н. P. Kendall. — «Типы управления: несистематизированное, систематизированное и научное управление». На эту же тему автор читал доклад 12 лет назад. Новый доклад принимает к учету факты и опыты истекшего периода.

Н. Н. Farkuhar. — «Положительные достижения научного управления».

J. Н. Williams. — «Научное управление и общий административный контроль».

Groom и Cowan. — «Научное управление в деле продажи и рекламы ».

М Gilson. — «Работа служащих при научном управлении».

М. Cooke. — «Научное управление в федеральных, местных и муниципальных делах».

F. и L. Gilbreth. — «Научное управление в разных странах».

Журнал сообщает о том, что пишут про ЦИТ в отечественной прессе. Помещены многочисленные выдержки из газет, как правило, все они доброжелательные и полные слов благодарности ЦИТу. Из харьковского «Коммуниста» за 2 января 1925 г. взят такой фрагмент: «ЦИТ выработал особое руководство, как надо работать, чтобы ученик, он же будущий рабочий, не наживал горба, не переутомлялся, правильно пользовался своей силой и преждевременно не старел. За такую постановку учения мы, старые рабочие, испытавшие прошлое, должны сказать спасибо ЦИТу, первому борцу в истории, заговорившему рабочим языком, как надо во время процесса работы сохранять наше здоровье».

Рабочих-подростков, обучающихся по методике ЦИТа, в прессе нежно называли «фабзайчатами». Прежде такое слово и возникнуть не могло — на подростка смотрели свысока, его обучением никто специально не занимался: смотри на других и учись! Но ЦИТ перевернул все вверх ногами. Газета «Молодой Ленинец» от 13 января 1925 г. описывает конкретные ситуации. В первый же день «фабзаяц» попадает в лабораторию к специалистам, которые обследуют его здоровье (хилого и слабого, пишет корреспондент газеты, в кузню не пустят), а затем — с помощью особых тестов и опытов — и профессиональные способности.

«Фабзаяц у учебного станка. Его учат правильной постановке корпуса, показывают, как держать молот... Учатся работать по команде (сигнализация звонком). Ни одного лишнего движения. Инструмент расположен в строгом порядке. Целые шеренги фабзайчат в такт поднимают и опускают молот... Недавно состоялся выпуск фабзайчат, прошедших трехгодичный курс обучения по указаниям ЦИТа... При отсутствии утомляемости, производительность труда бывшего фабзайца на 50 проц. превышает производительность взрослого рабочего».

Прокладка коммуникаций



Rambler's Top100