Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Мидвельская компания

Мидвельскую компанию основал в 1867 г. самый влиятельный, по оценке Д. Нельсона, машиностроитель США В. Селларс (1824-1905). Ему удалось объединить под своим началом очень талантливых молодых инженеров — г. Тауна, В. Левиса, К. Барта, — которые вскоре составили ядро «научного менеджмента». Не менее значительным оказалось также влияние на движение за «научный менеджмент» крупного промышленника и богатейшего человека Филадельфии Дж. Вартона. Их научная и финансовая поддержка экспериментов Тейлора имела принципиальное значение для становления и развития его системы НОТ.

Поначалу Мидвельская компания была убыточной. Основная причина — неэффективная система управления. Правда, к моменту поступления сюда Тейлора в 1878 г. дела улучшились. Как вспоминал сам Тейлор, он начал свою карьеру там простым рабочим, затем перешел в счетный отдел, а вскоре стал цеховым мастером.

Но еще раньше, когда Тейлор служил помощником мастера, он решил продемонстрировать свои способности в области управления и заявил, что в ближайшие 2-3 года сделает все зависящее, чтобы повысить производительность труда. К сожалению, его мероприятие — увольнение нерадивых и повышение зарплаты добросовестным — встретило скрытое сопротивление рабочих и желаемого успеха не принесло. Параллельно с ним эксперименты по рационализации труда и решению технических проблем проводили два других менеджера компании — Бринлей и Давенпорт. И они столкнулись с «деструктивным поведением» рабочих.

Образования, полученного в колледже, Тейлору явно не хватало для того, чтобы проводить серьезные нововведения. «Во время своих дебютов в Мидвеле, — пишет Тейлор, — я ощутил пробелы моего научного образования; тогда я прошел — заочно — курсы физики и математики, руководимые Гарвардским университетом... Я также завязал сношения с институтом Сти-венса... По истечении двух с половиной лет, т. е. в июне 1883 г., я получил диплом от института Стивенса, фактически никогда там не учась, так как приезжал туда лишь для того, чтобы сдавать экзамены. Вступительные испытания были, разумеется, сильно облегчены для меня хорошим знанием французского и немецкого языков, чему я обязан был своему пребыванию за границей, а также знанию истории, приобретенному благодаря чтению. Все это дало мне возможность получить диплом, сохраняя притом свое положение в Мидвеле, где я успешно прошел стаж цехового мастера, главного механика, главного чертежника и главного инженера».

Окончив в 1883 г. Стивенский институт, Тейлор в том же году вступил в Американское общество инженеров-механиков (ACME). А через год женился на Луизе Спонер, дочери друга его семьи. Брак оказался стабильным и счастливым. Тейлор взял за правило не обсуждать с женой свои производственные дела. Инженерное образование позволило Тейлору уже в 80-е гг., т. е. в двадцатилетнем возрасте, начать профессионально заниматься техническими изобретениями (так, он придумал особую конструкцию колеса для вагонетки, внедрил ряд усовершенствований в паровой молот) и приступить к организационным нововведениям.

Прокладка коммуникаций



Rambler's Top100