Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Предупреждение случайных навалов на колодец

Особое внимание приходится уделять мероприятиям по предупреждению аварий от случайных навалов на колодец или якорницу проходящих по реке судов и плотов. Для этого на участке производства работ ограничивают, если возможно, скорость движения плавучих средств, устанавливают телефонную связь с начальным и конечным пунктами охраняемого участка, размещают ясно различимые, сигналы, вводят круглосуточное дежурство у места работ специального катера. Одним из эффективных средств предохранения плавучей системы, состоящей из якорницы, направляющих устройств и колодца, от ударов и навалов судов можно считать укладку дополнительных аварийных якорей с цепями, которые незначительным запасом потенциальной энергии, могут быть действенной мерой защиты от навала судов. Для закрепления плавучей системы в качестве становых рекомендуется использовать якоря адмиралтейского типа, обладающие наибольшей удерживающей способностью по отношению к их собственному весу.

В случае отсутствия таких якорей иногда используют железобетонные якоря, сделанные по принципу стальных. Для повышения удерживающей способности их заглубляют в грунт с помощью подмыва, как это, например, было осуществлено при опускании наплавных колодцев в период строительства моста через западный проток бухты Сан-Франциско, где вес якорей Т-образной формы достигал 25 т.

Наряду с железобетонными якорями, сходными по форме со стальными, часто применяют железобетонные якоря-присосы. Под действием сдвигающего усилия такие якоря, врезаясь в грунт, одновременно присасываются к нему нижней поверхностью. Усилия, воспринимаемые якорями адмиралтейского, типа, принимают равными 5—6 весам якоря при песчаных и 8—12 весам якоря при глинистых грунтах. Усилия, приходящиеся на железобетонные якоря-присосы, принимают в пределах 2—5 весов якоря, но не более 70% испытательной нагрузки, вызывающей сдвиг якоря.

Расчетные усилия, передаваемые на якорные тросы и цепи, определяют исходя из обеспечения 4—6-кратного запаса прочности для тросов, удерживающих колодец или якорницу, и 2,5—3-кратного запаса для тросов пеленажных якорей. Для цепей запас прочности принимают в пределах 1,5—2.

Якоря, тросы (цепи) и лебедки рассчитывают на действие наиболее невыгодного сочетания давления воды и ветра на плавучую систему. При этом предусматривают проверку на действие ветра с верховой и низовой сторон, а также в поперечном направлении к течению реки.
Процесс бетонирования:
Проектирование и постройка фундаментов
Однако применительно к строительству мостов можно перечислить ряд характерных факторов, которые необходимо учитывать при проектировании и постройке фундаментов из опускных колодцев.

Rambler's Top100