Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Система управления проектной организации

Система управления проектной организации может быть расчленена на следующие подсистемы, выполняющие управление как условиями проектного производства, так и процессом его:

- управление проектированием;
- качество проектно-сметной документации;
- управление технологией проектирования;
- кадры;
- научно-техническая информация;
- материально-техническое обеспечение;
- труд и заработная плата;
- финансы.

Управление процессом проектирования выполняют две первые подсистемы, а управление условиями проектного производства осуществляется с помощью остальных шести подсистем. В крупных проектных институтах может оказаться целесообразным выделение также подсистемы «Управление собственным капитальным строительством».

Подсистема «Управление проектированием» включает в себя:

- формирование нормативной базы для планирования проектных работ;
- разработку перспективного, текущего и оперативного плана проектных работ;
- учет, и отчетность о выполнении работ;
- контроль хода разработки проектной документации;
- анализ и корректировку плана работ в соответствии со сложившейся или прогнозируемой ситуацией.

В рамках подсистемы «Качество проектно-сметной документации» осуществляется:

- разработка эталонов показателей качества проектов; учет показателей качества проектирования;
- контроль отклонений показателей качества разрабатываемых проектов от планируемых и эталонных значений;
- анализ причин отклонения от эталона;
- оценка качества проектирования с целью стимулирования;
- анализ влияния морального и материального стимулирования на качество проекта;
- отчетность по качеству проектно-сметной документации.

Подсистема «Управление технологией проектирования» охватывает:

- планирование внедрения передовой технологии и новой техники проектирования;
- контроль внедрения передовой технологии и новой техники;
- контроль за соблюдением технологической последовательности при выполнении проектных работ;
- анализ существующей технологии разработки проектно-сметной документации;
- обобщение отечественного и зарубежного опыта проектирования; - разработку методических указаний по профилю головного института. В подсистеме «Кадры» производится: разработка планов потребности в кадрах;
- формирование планов подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров;
- контроль выполнения данных планов;
- контроль правильности расстановки и использования кадров; контроль за проведением -аттестации руководящих работников и специалистов;
- анализ положения с кадрами в подразделениях института; анализ текучести кадров;
- разработка мероприятий по воспитанию кадров;
- учет и отчетность по кадрам.

Подсистема «Научно-техническая информация» обеспечивает:

- сбор, систематизацию и подготовку внутриинститутского справочно-информационного фонда (СИФ) нормативной документации, технической литературы, фонда типовых и повторно применяемых проектов, разработанной в институте проектно-сметной документации и т. д.;
- выдачу справок, копий документов и ответов на тематические запросы по СИФ;
- учет использования СИФ;
- анализ использования СИФ;
- обеспечение связи с отраслевыми и общесоюзными фондами НТИ.

Подсистема «Материально-техническое обеспечение» должна содержать:

- разработку нормативов расхода и норм запаса материально-технических ресурсов;
- определение потребности института в буровом оборудовании, геодезических инструментах и приборах, спецодежде, транспортных средствах и других материально-технических ресурсах;
- формирование планов материально-технического обеспечения;
- составление планов по ремонту механизмов и транспортных средств;
- оформление договоров с ремонтными предприятиями на ремонт механизмов, агрегатов и узлов к ним;
- распределение материально-технических ресурсов между подразделениями института;
- ведение оперативного учета материальных ценностей;
- учет наличия механизмов, запасных частей и ГСМ;
- контроль обеспеченности запасными частями и ГСМ;
- учет производства ремонтов механизмов и транспортных средств;
- контроль выполнения планов ремонтов механизмов и транспортных средств;
- контроль за соблюдением нормативов запасов материальных ценностей;
- разработку мероприятий, обеспечивающих экономию запасных частей и ремонтных материалов;
- контроль выполнения вышеуказанных мероприятий;
- анализ основных технико-экономических показателей работы механизмов и транспортных средств;
- формирование отчетов.

В подсистеме «Труд и заработная плата» осуществляется:

- разработка нормативной базы для формирования планов по труду и заработной плате;
- составление планов по труду и заработной плате;
- составление показателей для Стройбанка для обеспечения своевременного получения средств в банке на зарплату;
- составление смет на все виды командировок производственного и административно-управленческого персонала;
- оформление материалов на выдачу премий;
- оформление документов по заработной плате;
- расчет заработной платы;
- учет показателей по труду и заработной плате;
- контроль выполнения планов по труду и заработной плате;
- анализ выполнения планов по труду и заработной плате;
- оформление отчетности по труду и заработной плате.

Подсистема «Финансы» должна обеспечивать:

- формирование финансовых планов;
- формирование фондов экономического стимулирования;
- формирование баланса доходов и расходов;
- оформление договорной документации на проектно-изыскательские работы;
- оформление финансирования госбюджетных работ по плану типового проектирования, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта и т. п.;
- составление актов готовности проектных работ;
- финансирование субподрядных организаций;
- контроль оплаты счетов заказчиком;
- учет и контроль расходования фондов экономического стимулирования;
- учет и контроль движения финансовых средств;
- контроль выполнения финансового плана;
- учет затрат на разработку проектно-сметной документации;
- учет основных и оборотных фондов;
- анализ выполнения финансового плана;
- анализ образования и расходования фонда экономического стимулирования;
- формирование баланса, бухгалтерской и статистической отчетности.

В рамках подсистемы «Управление собственным капитальным строительством» производится:

- разработка планов по собственным капитальным вложениям;
- учет затрат по капитальным вложениям собственного строительства;
- контроль выполнения планов;
- анализ выполнения планов;
- корректировка планов собственного капитального строительства.

При выполнении задач одной подсистемы могут участвовать при существующей организационно-функциональной структуре институте несколько подразделений проектной организации. При формировании структуры АСУ проектного института целесообразно этого избежать.
Управление строительством:


Rambler's Top100