Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Основы разработки автоматизированных систем управления

Для разработки мероприятий по совершенствованию системы управления проектным институтом вначале проводится обследование существующей системы управления. Материалы обследования используются как для создания автоматизированной системы управления, так и для улучшения системы управления до внедрения АСУ.

Согласно ГОСТ 20914—80 «Автоматизированные системы управления. Стадии создания» АСУ в проектных институтах разрабатывается в четыре стадии: «Предпроектная», «Технический проект» (ТП), «Рабочий проект» (РП) и «Ввод в эксплуатацию». При этом допускается при наличии систем-аналогов взамен двух стадий «Технический проект» и «Рабочий проект» проведение одной стадии «Техно-рабочий проект» (ТРП). Предпроектная стадия включает обследование существующей системы управления организацией, технико-экономическое обоснование (ТЭО) АСУ, а также разработку и утверждение технического задания (ТЗ) на создание системы.

Обследование системы управления осуществляется также и при дальнейшем проектировании системы (при разработке ТП, РП или ТРП). Если на предпроектной стадии обследование характеризуется макроподходом, то на последующих стадиях — микроподходом, требующим более детального изучения различных управленческих задач.

Обследование проектного института включает в себя:

— составление краткой характеристики проектной организации;
— анализ организационной и функциональной структур института;
— изучение потоков и состава документированной информации;
— исследование технологии проектирования;
— анализ решения управленческих задач в проектном институте;
— описание технических средств обработки и передачи информации.

Обследование проектного института начинается с издания приказа по организации проведения работ по обследованию. К приказу прилагается план-график проведения обследования.

Основными источниками при обследовании системы управления проектным институтом являются:

— паспорт организации;
— положения и должностные инструкции, регламентирующие функции, права и обязанности проектной организации, ее подразделений и должностных лиц;
— отчеты о ранее проводившихся обследованиях организации; документы, обращающиеся в институте;
— беседы и опросы сотрудников; анкетирование;
— непосредственные наблюдения.
Управление строительством:


Rambler's Top100