Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Дополнительная пригрузка колодцев

Колодцы обоих мостов погружали в песчано-гравелистый грунт с включением гальки и валунов. При фактическом весе колодцев их можно было заглублять до проектной отметки, если бы силы трения грунта о их боковую поверхность равнялись 0,78 т/м2 в пределах мостового перехода через р. Оя и 0,32 т/м2 — через р. Хемчик. По действующим нормам для таких грунтов необходимо принимать силу трения 2,5—3 т/м2. Таким образом, колодцы обоих мостов были запроектированы явно недостаточного веса.

В создавшихся условиях необходимо было предусмотреть в проекте меры по существенному уменьшению сил трения, так как дополнительное утолщение стен при сохраняемых наружных размерах не решало проблемы.

Дополнительную пригрузку колодцев не удалось осуществить из-за невозможности ее размещения в пределах стен, имеющих толщину в верхней части 0,8 м. Применение подмыва несколько облегчало погружение колодцев, однако его влияние оказалось недостаточно эффективным. Наиболее простым приемом уменьшения суммарной силы трения грунта о боковую поверхность колодца явилось искусственное уменьшение величины заглубления колодцев в грунт в процессе их погружения вследствие образования воронки по периметру каждого колодца.

Так, при опускании с подмывом колодцев пойменных опор моста через р. Хемчик, их заглубление на последнем этапе происходило при высоте грунта с наружной стороны колодца около 2 м, что соответствует удельной силе трения 2,8 т/м2. Аналогичная картина наблюдалась с опусканием колодцев моста через р. Оя, где посадка их на последних метрах погружения происходила при высоте грунта с наружной стороны примерно 1,6 м. Это привело к резкому увеличению объема работ по удалению грунта.

Объем разработанного грунта на один колодец моста через р.Оя составил 286 м3, а моста через р. Хемчик — 738 м3 при проектных объемах соответственно 80 и 92 м3, т. е. фактический объем превысил проектный в первом случае в 3,7 раза, во втором — в 8 раз.

Образовавшиеся при удалении грунта из полости колодцев большие воронки значительно затрудняли размещение кранов, обслуживающих работы по опусканию колодцев, а также усложнили условия выдачи грунта и его уборки за пределы зоны обрушения воронки. Так, например, электрический жестконогий кран грузоподъемностью 5 г, принятый в проекте производства работ для опускания колодца, оказался непригодным ни по грузоподъемности, ни по вылету стрелы. Поэтому пришлось применить автомобильный кран грузоподъемностью 10т, а для отдельных колодцев жестконогий деррик-кран ГМК-12/20 т с грейфером емкостью 0,5 м3.
Практика строительства:
Сборные железобетонные конструкции
За последние 20 лет в связи с внедрением сборных железобетонных конструкций, мощного бурового оборудования и вибропогружателей, освоения различных способов уменьшения сил трения грунтов о боковую поверхность колодцев представление об опускных колодцах как о массивных конструкциях, погружаемых под действием собственного веса, несколько устарело.

Rambler's Top100