Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Процесс опускания колодца

В период опускания колодца шахты закрывали съемными металлическими куполами, в полость которых нагнетали сжатый воздух, обеспечивая необходимую плавучесть колодца. Для направления и закрепления колодца во время опускания его в воде были сооружены специальные подмости.

Нижнюю часть колодца высотой 13,1 м изготавливали на береговом стапеле, спускали на воду и в плавучем состоянии доставляли к месту опускания. Шахты и стены колодца наращивали в процессе погружения секциями высотой по 3 м; при этом снимали одновременно не более 10% их куполов, фундаменты такой же конструкции применены при постройке опор автодорожного моста у Йорктуана (США), где глубина воды до 24 м, а глубина заложения фундаментов от горизонта воды до 45,5 м. В связи с необходимостью максимального уменьшения веса опоры по условиям несущей способности грунтового основания фундаменты опор запроектированы в виде опускного колодца пустотелой конструкций размерами в плане 15,7X20 м. Толщина наружных стен 1,2 м, поперечных и продольных перегородок — 0,9. После погружения в нижней части колодца устроена плита из подводного бетона толщиной 4,3 ж, в верхней части — железобетонная распределительная плита толщиной 1,2 м, на которую опирается тело опоры цилиндрического очертания. Высота фундаментов до 33,5 м, надфундаментной части — до 30 м.

Опускной колодец представляет собой цельносварной металлический ящик, состоящий из набора поперечных обвязок (расстояние между ними по вертикали равно 0,9 м), раскрепленных системой вертикальных стоек, распорок и диагональных связей и листовой обшивки толщиной 10 мм. Общий вес стали в шести опускных колодцах 3700 т. Для придания плавучести при транспортировании и погружении в воде каждый колодец законструирован из шести металлических шахт диаметром 3,6 м.

Колодцы изготавливали на береговых стапелях на полную высоту (33 м), затем опускали на воду и буксировали через залив на расстояние до 64 км. Для повышения плавучести шахты закрывали куполами, под которые нагнетали воздух. При транспортировании по воде колодцы имели осадку до 10 м. Для удержания колодца при опускании в заданном положении использовали направляющие каркасы из стальных труб.
Строительство колодцев:
Бетонные и железобетонные колодцы
Тонкостенные колодцы сооружают из железобетона или стали. Бетонные и железобетонные колодцы в зависимости от способа изготовления подразделяют на монолитные, бетонируемые на месте их опускания в грунт.

Rambler's Top100