Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Эффективность строительства фундаментов

Наглядным примером значительного повышения экономической эффективности строительства фундаментов из колодцев является успешный опыт сооружения сборных фундаментов моста через р. Восточную Шельду. Применение предварительно напряженных колодцев-оболочек с утолщенными стенками избавило от необходимости укладки большого количества монолитного бетона в их полость, как это приходилось делать при использовании тонкостенных колодцев, опускаемых вибропогружателями.

Расход бетона был сокращен в 3 раза, в среднем около 1200 м3 на один фундамент. По сравнению с вариантом использования в таких условиях массивных колодцев, бетонируемых на месте погружения, сроки работ по сооружению фундаментов сокращены примерно в 8— 10 раз.

Наряду с колодцами-оболочками значительной длины, которые успешно применяют для фундаментов больших мостов, весьма экономичные решения получаются при использовании цилиндрических колодцев диаметром 3—5 м со стенами толщиной 0,2—0,5 м, собираемых из секций высотой 1—2 м.
Строительство колодцев:
В грунтах со средней и высокой несущей способностью можно создать из одного или двух таких колодцев фундаменты опор автодорожных и железнодорожных мостов под пролетные строения длиной до 100 м, т. е. для подавляющего большинства мостов. Опускание колодцев в грунт может быть осуществлено под действием собственного веса с дополнительной пригрузкой, например, создаваемой заполненными водой инвентарными понтонами типа КС.

С целью исключения потерь времени и затрат труда на работы, связанные с наращиванием монолитных колодцев и последующей выстойкой бетона, в практике строительства фундаментов применяют сборные толстостенные колодцы, опускаемые в грунт под действием собственного веса. Например, для опоры одного из мостов применили два опускных колодца, расположенных на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Заглубление колодцев
Обязательное заглубление колодцев до несущего слоя грунта, обеспечивающего восприятие расчетных вертикальных и горизонтальных нагрузок, действующих на сооружение.

Rambler's Top100