Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Терминология

Несмотря на разнообразные и неоднократные попытки «очистить» терминологию «классического», она сохраняет множественность значений («древнее», «ценное», «первоклассное», «то, что учат в классах», в литературе — противоположное «романтизму», «национальная классика»).

Авторы исходили из того, что синонимом «классического» в науке выступает понятие ценности. Но и ценности следует отбирать по каким-то критериям. Одним из адекватных ценностных критериев отбора мате риала является отражение в нем требований государственно го стандарта, в котором уже определены основные знания, не обходимые специалисту. Это несколько облегчает авторскую задачу по отбору из пестрого, разнообразного и интересного социально-психологического материала именно тех компетенций, которые, несомненно, потребуются в работе будущему педагогу. Поэтому главы учебного пособия полностью ему соответствуют как последовательностью, так и содержанием.

Бакалавры педагогики получают гуманитарное образование и поэтому им необходимо освоить основные общечеловеческие проблемы и ценности. Классические исследования имеют целью вывести сознание обучающихся из тесных рамок сиюминутных интересов. Именно рассмотрение проблем социальной психологии через призму государственного под хода позволяет назвать учебник «Классической социальной психологией».

Авторы учитывали, что для многих студентов это будет первый опыт знакомства с книгой, которая должна создать у них яркую картину социально-психологических знаний. Вот почему, несмотря на ограниченный объем, изложение проблем дано таким образом, чтобы побудить читателя к раз мышлению, критическому подходу при рассмотрении раз личных точек зрения и, в конце концов, к самостоятельному поиску истины.

Конечно, книга отнюдь не исчерпывает всех проблем этой быстро развивающейся науки и освещает лишь часть всего многообразия форм отражения социальной действительности в ходе совместной деятельности людей в различных общностях. Предметом анализа стали наиболее важные для педагогической профессии составляющие, знание которых полезно для совершенствования в своей профессии, устранения явлений кризисного характера.

Следует отметить, что одним из критериев отбора материала стали личные предпочтения авторов книги, которые не понаслышке, а лично знакомы со многими цитируемыми учеными, имеющими достаточный опыт работы в вузе и, несомненно, учитывающими современные достижения в науке. Основываясь на своем многолетнем опыте преподавательской и научно-исследовательской деятельности, авторы пытались систематизировать результаты наиболее значимых социально-психологических исследований, дать цельное представление о социальной психологии. Благодаря этому, читатели смогут познакомиться с работами 150 социальных психологов. Наиболее значимыми из них являются такие отечественные психологи, как Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, М.Г. Ярошевский, а также зарубежные исследователи Р.Кеттелл, А.Маслоу, Г. Оллпорт. К.Г. Юнг и другие.

Прокладка коммуникаций



Rambler's Top100