Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Теория управления

Э. Гоффман разработал теорию управления впечатлениями в социальном взаимодействии. Согласно этой теории люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других. Эту концепцию принято называть социальной драматургией. По мнению Э. Гоффмана социальные ситуации следует рассматривать как драматические спектакли в миниатюре: люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя «декорации» и «окружающую обстановку» для создания определенного впечатления у других о себе. Э. Гоффман отмечал, что «несмотря на определенную цель, которую индивид мысленно ставит перед собой, несмотря на мотив, определяющий эту цель, он заинтересован в том, чтобы регулировать поведение других, особенно их ответную реакцию. Эта регуляция осуществляется, главным образом, путем его влияния на понимание ситуации другими; он действует так, чтобы производить на людей необходимое ему впечатление, под воздействием которого другие станут самостоятельно делать то, что соответствует его собственным замыслам». Согласно психоаналитической теории, процесс взаимодействия людей воспроизводит их детский опыт. По мнению 3. Фрейда, люди образуют социальные группы и остаются в них в основном потому, что испытывают чувство преданности и покорности лидерам групп. Это объясняется не столько качествами лидеров, сколько тем, что они отождествляют их с могущественными личностями, которых в детстве олицетворяли их родители. В подобных ситуациях человек регрессирует (возвращается) к более ранним стадиям развития. Такой регресс происходит, в основном, в ситуациях, когда взаимодействие является неформальным или неорганизованным.

Чтобы учесть содержательный момент взаимодействия, его надо рассматривать в ходе организации совместной деятельности. Конкретное содержание форм организации совместной деятельности определяется соотношением индивидуальных «вкладов» участников в общий процесс групповой деятельности.

Л.И.Уманский выделил три возможные формы или модели организации совместной деятельности:

1) каждый участник делает свою часть общей работы независимо от другого;

2) общая задача выполняется последовательно каждым участником;

3) имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными.

Нельзя представить себе процессы общения всегда протекающих гладко, лишенных внутренних противоречий. Часто возникают межличностные конфликты, причинами которых могут выступать: предметно-деловые разногласия и расхождение личностно-прагматических интересов. В том, случае, если во взаимодействии людей, осуществляющих хорошо организованную общественно ценностную совместную деятельность, преобладают предметно-деловые противоречия, возникший конфликт, как правило, не ведет к разрыву межличностных отношений и не сопровождается нагнетанием эмоциональной напряженности и враждебности.

Прокладка коммуникаций



Rambler's Top100