Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Рыночная ориентация

Рыночная ориентация преимущественно развилась и выкристаллизовалась в современную эпоху. Чтобы понять ее природу, следует принять во внимание экономическую функцию рынка в современном обществе как основу и главное условие развития этого типа характера у современного человека.

Рыночная концепция стоимости, преимущество меновой стоимости над потребительской, вызывает тенденцию с этих же позиций относиться и к людям, особенно к самому себе. Ориентацию характера, для которого свойственно глубинное отношение к себе и к другим людям как к товару, ценность которого определяется меновой стоимостью, Э. Фромм называет рыночной ориентацией.

Принцип оценки одинаков и для рынка товаров, и для рынка личностей: на одном на продажу предлагаются товары, на другом — личности. Ценность в обоих случаях выступает как меновая, для которой потребительная стоимость хотя и необходимое, по все же недостаточное условие.

Успех в большой мере зависит не от квалификации субъекта, а от того, насколько хорошо человеку удается продать себя на рынке; а это зависит от того, насколько он окажется приветливым, элегантно одетым, будет ли он бодр, крепок, агрессивен, надежен, честолюбив. Далее, важно, из какой он семьи, к какому клубу принадлежит, знает ли нужных людей. Однако требуемый тип личности в определенной степени зависит от сферы деятельности.

Тот факт, что для достижения успеха надо в чем-то «превосходить других», чтобы оказаться конкурентно-способным, формирует у человека определенное отношение к самому себе. Поскольку успех в большой степени зависит от умения продать себя, постольку человек ощущает себя товаром или одновременно и продавцом, и товаром. Человек более не заинтересован ни в собственной жизни, ни в собственном счастье, он озабочен только тем, чтобы не утратить способность продаваться. Человек должен быть в моде на рынке личностей, а чтобы быть в моде, он должен знать, какого рода личности пользуются наибольшим спросом.

По мнению Э. Фромма, непродуктивный тип ориентации формирует деперсонализацию, пустоту, бессмысленность жизни. Это приводит к росту неудовлетворенности, к потребности поиска новых, более адекватных способов жизни, а также норм, которые вели бы человека к истинно человеческим целям.

Продуктивной ориентацией отмечен такой тип характера, для которого рост и развитие всех потенций человека являются целью, и ей подчинены все усилия человека.

Прокладка коммуникаций



Rambler's Top100