Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Разрешение конфликта

Следовательно, возможны следующие варианты разрешения конфликта:

1) полное разрешение на объективном уровне за счет преобразования объективной конфликтной ситуации. Например: пространственное или социальное разведение сторон, предоставление им дефицитных ресурсов, отсутствие которых привело к конфликту;

2) частичное разрешение на объективном уровне за счет преобразования конфликтной ситуации в направлении создания не заинтересованности в конфликтных действиях;

3) полное разрешение на субъективном уровне за счет кардинального изменения образов конфликтной ситуации;

4) частичное разрешение на субъективном уровне за счет ограниченного, но достаточного для временного прекращения противоречия, изменения образов конфликтной ситуации.

Главными предпосылками для урегулирования конфликта являются:

• конфликтующие стороны должны быть сами по себе организованы;

• каждая из конфликтующих сторон должна быть готова признать законность требований другой стороны и принять результат урегулирования конфликта, даже если он оказался вне ее интересов;

• конфликтующие стороны должны принадлежать к одной социальной общности.

Личностные причины конфликта

Говоря о конфликтном взаимодействии, о его характеристиках и специфике не надо забывать, что, в конечном счете, главным действующим лицом является конкретная личность. Внимание на личностные причины конфликта обращают авторы, занимающиеся изучением причин неврозов: З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, В.Н. Мясищев, А.И. Захаров, Д.Б. Карвасарский и другие.

З.Фрейд в центр конфликтного существования человека поставил комплекс Эдипа. А. Адлер — чувство неполноценности. К. Хорни во главу угла поставила базалъную тревожность. В результате неблагоприятных условий развития и воспитания появляется незаметно подкрепляющееся, усиливающееся, всеохватывающее чувство собственного одиночества и бессилия во враждебном мире. Отдельные острые реакции на частые провоцирующие ситуации кристаллизируются в склад характера.

В.Н. Мясищев через категорию «отношения» проясняет природу субъективного в человеке, раскрывает социально-психологическое содержание связей личности со средой. Психологическим ядром личности является индивидуально-целостная система субъективно оцениваемых, сознательно избираемых отношений к действительности. Она представляет собой интериоризированный опыт взаимоотношений человека с другими людьми в условиях социального окружения.

Ф.М. Бородкин и Н.М. Коряк говорят о таком типе конфликтов, причиной которых является защита идеального «Я». Это необходимо в силу того, что человек объединяет «Я-реальное» и «Я-идеальное», в результате человек живет в вымышленном мире. Авторы рассматривают самооценку личности как фактор, влияющий на развитие конфликта.

Личность, склонная к конфликтному взаимодействию, или конфликтогенная личность обладает некоторым набором индивидуально-типологических свойств, определяющих ее статус и социальную роль в обществе. Для конфликтогенной личности характерно преобладание эгоистических мотивов, некоторые из них являются осознанными, некоторые — нет. Такой человек убежден, что находится в «стане врагов», и единственный способ выбраться — это победить или обмануть всех. Ценности такой личности приобретают характер непреложных истин, своего рода догм. Такого рода ценности обладают высокой степенью ригидности, жесткости, консерватизма. Интересы конфликтогенной личности в основном связаны с удовлетворением потребности в самоутверждении и вытеснении внутренних страхов.

В структуре отношений конфликтогенной личности преобладает непринятие себя, неадекватная (заниженная или завышенная) самооценка, самоуверенность — неуверенность в себе, эмоционально-волевые установки, направленные на сохранение внутренних условий, избежание изменений.

Межличностные отношения конфликтогенной личности характеризуются:

• непринятием других людей такими, какие они есть;

• стремлением изменить окружающих;

• стремлением доминировать;

• высоким уровнем оценок и интерпретаций в процессе общения;

• отрицанием, закрытостью, недоверием, неуважением.

Прокладка коммуникаций



Rambler's Top100