Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Комбинированная форма организации управления

В XII пятилетке в двух новых регионах — Поволжье, Сибири и Дальнем Востоке — предусмотрено создание на имеющихся производственных базах самостоятельных институтов: Поволжьеметрогипротранс (г. Горький) и Сибдальвостокметрогипротранс (г. Новосибирск) с объемами работ по 3—4 млн. руб. каждый, причем при институтах намечены филиалы с объемом работ ПИР 0,5—0,6 млн. руб. Для украинского региона имеется мощная производственная база в Киеве и Харькове, что дает основание создать самостоятельный институт в этом регионе — Укрметрогипротранс с годовым объемом ПИР не менее 4 млн. руб.

На базе Ленметрогипротранса целесообразно создать институт по обеспечению строительства метрополитенов западного региона, куда войдет Минскметропроект и вновь создаваемый филиал — Ригаметропроект. Из-за незначительных объемов работ в городах Кавказа и Средней Азии целесообразно сферу влияния двух южных районов страны подчинить объединенному институту Кавсредазметрогипротрансу с объемами ПИР около 3 млн. руб. в год. Таким образом, напрашивается вывод о создании в XII пятилетке общесоюзного объединения Союзметропроект на базе Мосметрогипротранса с общим объемом ПИР в пределах 20—25 млн. руб. в год, в том числе собственными силами около 7 млн. руб. Создание такого объединения даст возможность проводить единую техническую политику в области тоннеле- и метростроения и осуществлять оптимальное планирование и управление на основе использования математических методов и ЭВМ. Для обобщения опыта и проведения научных исследований и анализа в тоннеле- и метростроении целесообразно создать при объединении своеобразный научный центр (подразделение).

Территориальная форма организации управления институтами по разработке проектов железнодорожных линий охватывает пять регионов страны, для которых объем ПИР принят в пределах 10—12 млн. руб. Анализ деятельности институтов за ряд лет (пятилеток) показывает, что институты с объемами ПИР свыше 10 млн. руб. в год плохо управляемы и в своей деятельности, как правило, охватывают сферы влияния большинства регионов страны, тем самым ставя в трудное положение другие институты соответствующих регионов. С учетом этого фактора и других причин (экономических показателей, качества проектов и др.) становится необходимым на базе наиболее мощных институтов — Мосгипротранса, Ленгипротранса и Сибгипротранса — создать самостоятельные территориальные объединения: Центртранспроект, Севзаптранспроект и Уралзапсибтранспроект, причем к последнему присоединяется институт Уралгипротранс. На базе институтов Томскгипротранс, Иркутскгипротранс и Дальгипротранс образуется территориальное объединение Востсибдальтранспроект для обеспечения проектной документацией объектов строительства этого обширного региона с центром в Хабаровске.

Сферы влияния регионов Кавказа и Средней Азии упорядочиваются созданием территориального объединения Кавсредазтранспроект. Таким образом, становится необходимым создание крупного всесоюзного объединения Союзтранспроект на базе наиболее мощного института.— Мосгипротранса с годовым объемом ПИР порядка 60—65 млн. руб. С функционированием такого мощного объединения в одном структурном подразделении концентрируется вся научно-техническая политика транспортного строительства с разработкой и поэтапным внедрением автоматизированных систем проектирования (САПР) и управления (АСУ ПИ) на единой научной и методологической основе. В связи с этим при головном институте —- Мосгипротрансе формируется крупное научно-исследовательское отделение на базе имеющихся научных и проектных подразделений. Создание такой формы организации проектирования стало необходимым потому, что в Главтранспроекте заметно снизились темпы роста научно-технического прогресса из-за несовершенных форм управления, которые вступили в заметный конфликт с требованиями сегодняшнего дня и не отвечают возросшим требованиям к качеству проектов и полноте научных исследований при проведении технико-экономических обоснований.
Автоматизированные системы управления:


Rambler's Top100