Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Группы специализации

Покажем целесообразность такой группировки на примере производственно-хозяйственной деятельности проектных институтов Главтранспроекта. В первую группу в зависимости от объемов ПИР и численности относятся институты первой группы специализации (комплексная разработка проектов железнодорожных линий): Мосгипротранс (10,8 млн. руб.), Ленгипротранс (8,8 млн. руб.), Сибгипротранс ,(7,0 млн. руб.), Уралгипротранс (5,1 млн.руб.) с годовыми объемами 31,7 млн. руб., причем первый и третий институты достигли объемов ПИР по 10 млн. руб. и выше, второй доводит объемы проектирования до 8,5—9 млн. руб., а четвертый имеет стабильную загрузку в пределах 5,1—5,5 млн. руб. Во вторую группу вошли такие институты первой группы специализации: Киевгипротранс (4,0 млн. руб.), Днепрогипротранс (3,3 млн. руб.), Дальгипротранс (3,6 млн. руб.), Томгипротранс (3,0 млн. руб.) и Ташгипротранс (3,3 млн. руб.) с годовыми объемами работ 17,2 млн. руб. За последние годы (1981 —1984 гг.) заметна тенденция снижения годовых объемов ПИР у этой группы институтов, вследствие чего они могут перейти в третью группу.

В третью группу включены следующие институты первой группы специализации: Харьковгипротранс (2,8 млн. руб.), Кавгипротранс (2,6 млн. руб.), Армгипротранс (2,1 млн. руб.), Алмаатагипротранс (2,0 млн. руб.) и Иркутскгипротранс (1,7 млн. руб.) с годовыми объемами ПИР 11,2 млн. руб. Институты этой группы имеют стабильные объемы работ с незначительным их ростом за последние 5—7 лет (1,6—2,8 млн. руб.): Для институтов первой группы специализации отсутствует четвертая группа классификации по объемам ПИР и численности. Таким образом, институты, ведущие комплексную разработку проектов железнодорожных линий, выполняют годовые объемы ПИР в пределах 60 млн. руб. (52 %— первой группы, 28,0 %— второй и 20 %— третьей).

Институты второй группы специализации (проектирование больших мостов) — Гипротрансмост и Ленгипротрансмост, имеющие среднегодовые объемы работ соответственно 2,1 и 2,3 млн. руб., относятся по классификации объемов ПИР и численности к третьей группе.

Институты третьей группы специализации (разработка проектов по строительству и развитию баз стройиндустрии) — Гипропромтрансстрой имеет среднегодовой объем ПИР порядка 4,3 млн. руб. и относится ко второй группе классификации по объемам ПИР и численности (100% от общего объема работ этой группы классификации).

Институты четвертой группы специализации (проектирование транспортных тоннелей и метро) относятся к первой (Метрогипротранс — около 7,0 млн. руб.), третьей (Ленметро-гипротранс — около 2,4 млн. руб.) и четвертой группам классификации по объемам ПИР и численности (Бакметропроект — 0,5 млн. руб., Ташметропроект — 0,4 млн. руб., Киевметропроект—0,6 млн. руб., Харьковметропроект—0,6 млн. руб., Минскметропроект—0,44 млн. руб., Горьковметропроект —0,56 млн. руб., Новосибметропроект —0,6 млн. руб., Бамтоннельпроект — 0,3 млн. руб.). Общие объемы работ четвертой группы (филиалов) составляют 4 млн. руб. Таким образом, институты, ведущие работы по проектированию метро и транспортных тоннелей, выполняют годовые объемы ПИР в пределах 13,4 млн. руб. (51 %— институты первой группы, 18 %— третьей и 31 %— все филиалы четвертой).

Институты пятой группы специализации (изыскания и проектирование автодорог и искусственных сооружений на них), имеющие среднегодовые объемы работ в размере 12,9 млн. руб., относятся к первой (Союздорпроект — 6,8 млн. руб.), третьей (Киевский филиал Союздорпроекта —2,9 млн. руб. и Тбилгипроавтодортранс—2,4 млн. руб.) и четвертой группам классификации по объемам ПИР и численности (Бакинский филиал Союздорпроекта —0,8 млн. руб.). Таким образом, институты, выполняющие работы по изысканиям и проектированию автодорог и искусственных сооружений, имеют следующее распределение объемов ПИР по группам: первой —53 %, третьей —41 % и четвертой —62 %.

Следовательно, все институты Главтранспроекта по пяти группам специализации выполняют объемы ПИР в пределах 95,2 млн. руб. (63 % по первой группе специализации, 4,7 %— по второй, 4,3 %— по третьей, 14,0%—по четвертой и 14,0 %— по пятой). Процент распределения объемов ПИР по группам классификации институтов в зависимости от объемов работ и численности следующий: 48,0 % (45,5 млн. руб.) —для первой группы, 23,0% (21,5 млн. руб.)—для второй, 24,0% (23,4 млн. руб.) — для третьей и 5,0 % (4,8 млн. руб.) — для четвертой. Группировка проектных институтов по классу признаков дает возможность вывести общие закономерности их производственно-хозяйственной деятельности и разработать новые наиболее прогрессивные организационные формы управления, предусмотренные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29.04.84 № 387 «Об улучшении планирования, организации и управления капитальным строительством».
Автоматизированные системы управления:


Rambler's Top100