Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, 20
Телефон: (8422) 64-92-82;  64-96-17
Время работы: пнд–птн с 09:00 до 18:00
 

Технико-экономические показатели

Оценка производственно-хозяйственной деятельности проектных институтов объединения ведется по следующим технико-экономическим показателям:

годовой объем ПИР, в том числе собственными силами;
годовой объем проектной продукции, в том числе собственными силами;
средне списочная численность работников;
фонд заработной платы;
среднегодовая выработка на одного работающего;
среднегодовая заработная плата на одного работающего;
себестоимость ПИР;
прибыль;
рентабельность;
затраты на 1 руб. продукции.

Необходимо отметить, что в каждом проектном институте главка число показателей по оценке производственно-хозяйственной деятельности не одинаковое и колеблется от 9 до 18. Например, число основных показателей работы института Харьковметропроект —9, Сибгипротранс —15, Киевгипротранс —18. Отсутствие единой системы показателей не позволяет производить сравнение деятельности институтов между собой в пределах соответствующих групп специализации (промышленные предприятия различных типов и классов, жилые здания, административные объекты и сооружения, зрелищные комплексы, объекты железнодорожных линий, автомобильных дорог, транспортных тоннелей, больших и малых мостов, метро и др.).

В проектных институтах объединения наблюдается явно выраженная тенденция их направленной специализации. Например, в Главтранспроекте большинство институтов являются комплексными, выполняющими комплекс работ по изысканиям и проектированию железных и автомобильных дорог с определенными сферами обслуживания территории СССР (Гипротрансы, Союздорпроект, его филиалы и Тбилгипроавтодортранс). Кроме комплексных, имеются и специализированные институты, своей деятельностью охватывающие всю территорию нашей страны.

К таким институтам относятся:

Гипротрансмост и Ленгипротрансмост — проектирование внеклассных и больших мостов;

Гипропромтрансстрой — проектирование предприятий стройиндустрии для транспортного строительства и нормативно-методическая работа;

Метрогипротранс и Ленметрогипротранс и их филиалы — проектирование метрополитенов и тоннелей;

Нормативные и методические материалы по проектированию

Организационные, информационные и другие формы связей проектных организаций объединений осуществляются в основном через головные институты, которые разрабатывают наиболее важные и сложные проекты, нормативные и методические материалы по проектированию, оказывают техническую помощь проектным организациям данного профиля специализации.

Например, в Главтранспроекте институт Ленгипротранс является головным институтом по проектированию новых железнодорожных линий, Мосгипротранс и Киевгипротранс — вторых путей, станций и др. Головные институты разрабатывают эталоны проектов новой железной дороги, эталоны ТЭО строительства новых железных дорог в нашей стране и за рубежом, а также оказывают техническую помощь целому ряд" институтов в разработках ТЭО и в решении сложных транспортных, проблем в индивидуальном проектировании.

Кроме того, они представляют помощь по линии назначения оппонентов, проводят технические консультации и обобщают передовой опыт изыскания и проектирования. По распределению заказов на ПИР по институтам объединения в первую очередь выдерживается территориальный принцип, так как основные подведомственные ему институты — комплексные. Однако такое закрепление не является обязательным. Часто институты выполняют ПИР для других районов. Обычно проектно-изыскательские институты объединения ведут работы по всей территории страны.

Основным заказчиком проектно-изыскательских работ является Министерство путей сообщения. За каждым институтом закреплены определенные железные дороги, находящиеся в подчинении МПС. Это повышает качество и производительность выполнения проектно-сметной документации.

Если в других отраслях строительства и промышленности наблюдается комбинирование проектных и научно-исследовательских институтов, на основе которых создаются крупные научно-производственные объединения, то в транспортном строительстве комбинирование этих двух видов институтов не рекомендуется и, по крайней мере, до 1990 г. не предусматривается. Однако создание в головных институтах научно-исследовательских центров (подразделений) является настоятельной необходимостью, ввиду того что сами институты по своему основному назначению не могут полностью обеспечить проведение научных исследований и разработок по индивидуальным и сложным проектным решениям, оперативно внедрять современные достижения науки и техники в проекты и строительство. Только проектные институты имеют наиболее тесные непосредственные связи со строительными организациями, вследствие чего могут оперативно учитывать запросы последних и вести повседневный учет и обобщение опыта различных видов строительства. При этом можно ограничиться созданием таких центров только в головных проектных институтах с объемом ПИР в пределах 5—10 и более 10 млн. руб.
Автоматизированные системы управления:


Rambler's Top100